Когда мы слышим термин «программирование», первое, что приходит на ум – это сложные строчки кода на темном экране. Разве может быть иначе? Казалось, что нет, вить программирование предполагает именно это – писать код. Но креативная команда Unity решила иначе и предложила способ создания игр БЕЗ КОДА. Совсем без кода!
О чем же идет речь? Все началось с покупки компанией Unity актива для визуального скриптинга под названием Bolt. Это специальный ассет, который может быть загружен любым пользователем Unity через Unity Asset Store совершенно бесплатно. По сути – это инструмент для визуального написания сценариев и построения игровой логики без написания кода. Bolt выглядит как «конструктор лего», сожержит графы, блоки и узлы, которые просто соединять и выстраивать, получая рабочую механику игры. Встроенные Bolt API могут использоваться и для более сложных задач, что делает его полезным инструментом и для опытных программистов.
Так что же такое Bolt? А главное – зачем и кому может пригодится?
Отвечая на этот вопрос сразу нужно отметить, что визуальное программирование хоть и дает возможность создавать игры, не вникая в код, оно не может «вытеснить» или заменить собой традиционное кодирование. Ибо за каждым узлом и блоком, который Вы будете перетаскивать и соединять, выстраивая логику игры, скрывается тот самый код. Наборы шаблонов и команд, которые «упакованы» в интуитивно понятные блоки. Так что если Вы планировали стать программистом, учить языки программирования Вам обязательно придется.
Зачем же тогда Unity создали этот инструмент?
На самом деле все довольно просто. Основная задача визуального программирования – это наладить тесное сотрудничество между программистами и теми членами команды, которые далеки от понимания кода (художники и дизайнеры). Используя визуальные сценарии будет намного проще выполнять такие задачи как:
- создание события диалога между персонажами
- добавление новых навыков игрока
- создание визуальных эффектов
- добавление ловушек на уровни
- регулирование триггеров
- подбор анимации для сцены и многое другое.
При этом Bolt дает возможность совмещать и визуальные сценарии и код, если это необходимо. Либо открывать и редактировать код уже готовых визуальных узлов. Вся суть сводится к тому, чтобы предоставить разработчику возможность и инструменты для наиболее быстрого и оптимального создания игр тем методом, который ему представляется наиболее удобным.
Практически сразу после релиза первой версии Bolt, Unity анонсировали разработку Bolt 2, которая учтёт все возможные замечания и недостатки первой версии и расширит его базовые возможности, масштабируемость, производительность и простоту использования. Примечательно, что новые версии Bolt будут автоматически добавляться во все текущие Unity планы для всех пользователей совершенно бесплатно.
Делаем выводы
Визуальное программирование с помощью Bolt – несомненно, ценный и полезный инструмент. Возможно, уверенным и опытным программистам он придется не по вкусу, так как им проще и быстрее создавать код с нуля, чем учится играться в этом «конструкторе кода».
Но если Вы графический дизайнер, либо обладаете самыми начальными знаниями в написании кода, то это именно то, что Вам нужно. Этот инструмент даст Вам возможность целиком и полностью сосредоточится на визуальных эффектах и логике построения игры.
Также Bolt может стать отличным началом для младшей возрастной аудитории, заинтересованной в создании игр, в качестве отличного «тренажера» для развития мышления и логики, когда при относительно небольших усилиях можно самостоятельно с нуля создать полноценную игру БЕЗ КОДА.
Загрузить Bolt можно из Unity Asset Store.
Пошаговая инструкция по работе с Bolt доступна в официальном туториале от Unity. Но чтобы сделать этот инструмент понятным русскоязычной аудитории, UNITY3DSCHOOL обязательно запишет обучающий курс, посвященный данной теме.
Подписывайтесь на наши новости и всегда оставайтесь в курсе самых важных и интересных событий из мира разработки игр на Unity!
Очень интересная штука)) Мне конечно очень нравится программировать, но я хотел бы научиться визуальному программированию)) Это бы ускорило разработку игр как для соло разработчиков, так и для небольших команд))) Хотел бы пройти ваш курс по визуальному программированию)) Спасибо за информацию))
P.S. Ребята!!! Не ленитесь!!! Пишите комментарии и ставьте лайки или дизлайки. Люди старались, писали эту статью, а вы 0 благодарности. Вот например будете вы выкладывать свои игры в GooglePlay, вам приятно будет если никто не будет писать отзывы и ставить оценки вашей игре?! Нужно всегда быть благодарными, тогда и вам добро вернется))) Всем успеха и крепкого здоровья)))
Спасибо за отклик 🙂 У нас есть в планах курс по визуальному программированию. В следующем году планируем добавить.
С удовольствием его пройду когда он выйдет))) Я как губка, впитываю всю полезную информацию которая мне пригодится при разработке моих проектов)))